Контракт на поставку десяти новых троллейбусов, в интересах казны городского округа Нальчик, общей стоимостью 106 млн. рублей - исполнен в полном объёме. Троллейбусы проходят испытания в сопровождении представителей завода-изготовителя (ЗАО "ТролЗа"). После проведения всех регламентных процедур и оформления документации, новые машины выйдут на маршруты города Нальчика под руководством опытнейших водителей Управления.
Тролза-5265 "Мегаполис" - принципиально новый тип троллейбусов для нашего города: в отличие от своих старших собратьев в данной модели отсутствуют, за счет низкого уровня пола, ступени, что обеспечивает более динамичную посадку/высадку пассажиров. У средней двери установлена аппарель (откидной пандус) с помощью которой, в салон беспрепятственно могут попасть люди с ограниченными способностями и мамы с колясками;
Благодаря исключению релейной аппаратуры и контакторов из системы управления пуска и торможения, практически сведен к минимуму шумовой фон создаваемый бортовым оборудованием, что благоприятно влияет на уровень комфорта провоза пассажиров. Пришедший на смену устаревшей системе бортовой компьютер, контролирует все системы подвижного состава, выявляет неисправности и сообщает о них, в некоторых случаях (программных) способен даже устранить их, а также обеспечивает плавный разгон и торможение за счет полностью цифрового формирования алгоритмов управления, исключающих рывки, резкий разгон либо торможение водителем;
Применение штангоуловителей сводит до минимума возможное падение пассажиров и получение ими травм, в тех случаях, когда вследствие отрыва токоприёмников, водитель вынужден экстренно затормозить. Теперь система сама определит случай отрыва, оттянет штанги и троллейбус доедет до ближайшей остановки за счет автономного хода;
Установленные на борту аккумуляторы позволяют троллейбусу проехать до 50 км., при максимальной скорости 60 км/ч., что позволит проложить новые маршруты без дорогостоящего строительства троллейбусных линий, а также исключаются случаи простоя при обрыве линии, либо при ДТП;
В салоне, пассажиров порадует усовершенствованная система отопления и кондиционирования: для холодного времени года предусмотрены четыре мощных отопителя, для летнего кондиционер с функцией осушения воздуха и возможностью забора свежего воздуха снаружи. Сохранять микроклимат позволяют двойные стеклопакеты;
Контролируется бортовым компьютером и посадка/высадка пассажиров: система не позволит тронуться троллейбусу при открытых дверях, открыть двери во время движения либо защемить человека. В случае защемления двери откроются автоматически, а на блоке информации водителю будет сообщено о данном факте;
Применение на составе электронных маршрутоуказателей, позволяет в условиях недостаточной видимости увидеть номер маршрута, и наименование конечной остановки (фронтальное табло) промежуточные пункты, текущее время и дата (боковое);
При возникновении нештатных ситуаций в работу включатся автоматизированная система пожаротушения (АСОТП), а при утечке тока на корпус устройство контроля изоляции (УАКСИ "Прибой") Отделка салона выполнена с использованием диэлектрических материалов, что гарантирует безопасность во влажную погоду;
Данный подвижной состав имеет плюсы и с эксплуатационной точки зрения: транзисторная система управления (электронная) не имеет в своём составе большого числа подвижных элементов подверженных износу, в двигателе отсутствуют щетки, троллейбус при торможении вырабатывает электроэнергию и возвращает её в контактную сеть, в результате амортизационные расходы предприятия сокращаются в среднем на 40%.
Георгий Попов, Служба информации.
|