Понедельник, 20.11.2017, 10:53
Приветствую Вас Гость


Праздничная конференция


 

            22 ноября 2010 г. исполняется 30 лет со дня выхода на линии города  Нальчика первого троллейбуса. Кажется, в масштабах страны событие незначительное, но для жителей столицы КБР г.Нальчика, троллейбус вошел в сознание пассажиров как надежный, безопасный, экологически чистый, комфортабельный, социально значимый вид общественного транспорта.


            История нашего коллектива началась в 1976 году с Постановления Совета Министров Кабардино-Балкарской АССР «О создании дирекции строящегося троллейбусного транспорта в г.Нальчике», в задачи которого входило обеспечение контроля и технического надзора за строительством, обеспечение его проектно-сметной документацией, материалами и технологическим оборудованием, а так же подготовка и укомплектование кадрами. Директором строящегося троллейбусного хозяйства был назначен Бирюков Виктор Тимофеевич, старшим инженером – Варитлов Сафарби Ламурзович. Через некоторое время дирекцию возглавил Плотников Дмитрий Алексеевич.

            Был подготовлен проект линий, которые должны были соединить все основные районы города. Первая очередь предусматривала запуск в 1980 году Маршрута №1 из Дубков через Вольный аул по ул.Осетинской, Кирова до пр-та Мира (ныне пр-т Кулиева). Для того, чтобы запустить первый троллейбус необходимо было выполнить комплекс работ, сметная стоимость которых составляла около 10 млн. рублей, в том числе строительство депо, тяговых подстанций, контактной сети, реконструкция дорог, строительство моста через р.Нальчик и другие объекты.


            Строительство троллейбусной линии стало поистине всенародной стройкой. Учитывая важность для столицы республики этого объекта, при городском комитете КПСС был создан штаб по строительству троллейбусного транспорта во главе с первым секретарем горкома КПСС Шинкаревым Н.А. и Мастафовым В.Ж. Сделано это было не случайно. Дело в том, что участие в нем принимали многие строительные организации, практически все предприятия города. Задача штаба – объединить все усилия, взять в свои руки руководство всеми работами.

            Все работы велись под постоянным контролем областного комитета КПСС, его первого секретаря Мальбахова Т.К., министерства ЖКХ и его министра Рылова П.Я., затем Мастафова В.Ж., заместителя министра Сижажева В.Х.

            Параллельно со строительством на базе Владикавказского, Армавирского ТТУ, Нальчикского ТУ №11 готовились кадры водителей троллейбусов.

            На нашем торжественном собрании присутствует Есеноков Каральбий Хусейнович, который все 30 лет готовит кадры водителей троллейбусов для Троллейбусного управления.

            Весь комплекс мероприятий по пуску троллейбусов в городе Нальчике позволил обеспечить начало движения к 22 ноября 1980 г., в этот день прошло торжественное открытие пассажирского  троллейбусного движения в городе Нальчике. На момент пуска в троллейбусном управлении работало 168 человек.


            Золотым фондом предприятия является  его трудовой коллектив. Рабочие и инженерно-технический персонал, которые связали свою жизнь и трудовую деятельность с горэлектротранспортом. На сегодняшний день на предприятии работает 142 человека, из которых 48 человек – водители троллейбусов, в том числе 7 женщин. Особое уважение вызывают ветераны, проработавшие на предприятии 30 лет. Это начальник энергохозяйства Алцагиров Алексей Кимович, трудовую деятельность начинал электромонтером контактной сети, Кясов Хазрет Мухамедови – водитель троллейбуса, Маршенкулов Замир Ибрагимович – слесарь-электрик по ремонту подвижного состава, Киселев Василий Владимирович – ревизор по безопасности движения, диспетчер Киселева Екатерина Михайловна, Бичоева Тамара Васильевна – водитель троллейбуса (наставник), Парфенов Валерий Петрович – электромонтер контактной сети, Пежев Боля Мамекович – слесарь-ремонтник.

            Свою трудовую деятельность с троллейбусным управлением связали многие семейные и фамильные династии, которые продолжают и сегодня трудиться на предприятии. Это семья начальника депо Туменова Леонида Карабашевича и его трое сыновей: Кемал, Жамал и Рустам, супруги Парфеновы Валерий Петрович и Антонина Ивановна, Мухамедзяновы Миносхат и Румия, Родионовы Сергей и Валентина, Абазовы Роза и дочь Баксанокова Оксана, Давыдов Евгений и сын Сергей и многие другие.


                        Фамилии и имена руководителей предприятия: с 18 июля 1978 г. по 18 июля 1980 г. – Плотников Дмитрий Алексеевич, с 19 мая 1981 г. по 6 декабря 1984 г. – Баскаев Георгий Асланбекович, с 6 декабря 1984 г. по 6 декабря 1990 г. – Хачетлов Михаил Мухамедович, с 21 декабря 1990 г. по 30 января 2008 г. – Налоев Николай Залимович, с 18 января 2008 г. по 1 июня 2009 г. – Шериев Абубекир Хасенович, с 31 июля 2009 г. по настоящее время – Балаев Тахир Жамалович.

            23 сентября 1982 года был запущен маршрут № 2 «Стрелка-Горная», 15марта 1984 года – маршрут №3 «Дубки-Стрелка» и 1 декабря 1987 года запущен в эксплуатацию маршрут № 4 «Дубки-Горная» по пр-ту Шогенцукова.

            Дальнейшее развитие маршрутной сети троллейбусного сообщения в городе предприятие получило после посещения нашего коллектива первым Президентом КБР Коковым Валерием Мухамедовичем в ноябре 1998 года.

             По его инициативе и под его непосредственным контролем Министерством строительства, Администрацией города, строителями были построены и введены в эксплуатацию три новых маршрута, связавших поселки Хасанья, Адиюх с другими районами города: 1 сентября 2000 г. был открыт маршрут №5 «Дубки-КБГУ»; 30 декабря 2000 г. - №6 «Стрелка – Горбольница №2» до Курзала, 30августа 2001 г. – до Горбольницы; 21 мая 2004 г. – маршрут №7 «КБГУ-Птицефабрика» до п.Адиюх, 5 сентября 2005 г. – до Птицефабрики.  Правительством Кабардино-Балкарской республики, Администрацией города были выделены средства на пополнение и обновление парка троллейбусов. Всего за эти годы было приобретено 23 троллейбуса.

  

За прошедшие годы предприятие стало крупным, современным транспортным предприятием, оказывающим услуги по перевозке пассажиров.

            На сегодняшний день в составе МУП «ТУ» имеется депо на 100 единиц подвижного состава, в котором предусмотрены технологические участки по ремонту и обслуживанию подвижного состава, служба энергохозяйства с 9-ю тяговыми  преобразовательными подстанциями, обеспечивающими питание всей маршрутной сети троллейбусного транспорта.

 

            Протяженность маршрутов по оси дороги выросло с 11,3 до 79,2 км, парк троллейбусов составляет – 44 единицы, ежедневно на городские маршруты выпускается до 30 единиц троллейбусов, из которых 5 машин марки ЛИАЗ-5280 – введены в эксплуатацию в 2010 году. Эти троллейбусы были приобретены на средства республиканского бюджета, благодаря усилиям Главы администрации городского округа Нальчик Хагасова З.А.

            За годы работы троллейбусным транспортом в г.Нальчике перевезено более 470 млн. пассажиров. Коллектив троллейбусного управления  сегодня продолжая трудиться в нелегких экономических условиях, ежедневно обеспечивает пассажирские перевозки электротранспортом в г.Нальчике и с оптимизмом смотрит в будущее.

            Несмотря на все эти трудности, коллектив ТУ постарается сделать все, чтобы жители нашего города были обеспечены хорошим транспортным обслуживанием.



  

           

           

Rambler's Top100
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода
Нальчик 
Архив записей
Просмотров:
html counterсчетчик посетителей сайта
Наш опрос
Как часто Вы пользуетесь троллейбусами?
Всего ответов: 300
Поиск
Copyright© Georgy Popov 2017 | Хостинг от uCoz